Previous Entry | Next Entry

Эта поездка в моих планах была уже несколько месяцев, но реализовать не удалось из-за постоянной загруженности на работе. Хотя поводов было немало, особенно учитывая активное грузовое движение в Савёловской глухомани. Правда некоторые личности своей назойливостью превращали эти красивые места в баян, что немного раздражало. Конечно каждый сам волен решать где, сколько, как часто....ему снимать, но всё-таки всё чрезмерное вредно. Хотя фотографии у коллег по увлечению получились хорошие.
А что же я? Конечно я тоже решил посетить эти места. Правда с коллегами по увлечению поехать не удалось, у одних не получилось, с другими не удалось договорится, да и ладно. Одному может и скучно, но только не мне. И потом - сам себе хозяин: как решил - так и будет. Поездка была назначена на 17 декабря.
Ранним утром я стоял на платформе Тимирязевская. Электропоезд до Савёлово отправлялся в этот день раньше обычного. Вскоре подъехала рижанка ЭР2Т-7217 на которой я поехал в глухомань. За окном темно, световой день краток, а вскоре наступит самая длинная ночь года. Вот уже Дмитров за окном. Станция пустовала, лишь на одном пути стоял грузовой состав. Вообще в связи с ремонтными работами грузовое движение сейчас опять не стабильное, я знал об этом, и решил съездить исключительно на удачу. Потихоньку начало светать. План поездки был следующий: выйдя из электропоезда пересесть на автобус до Белого Городка, заснять в окрестностях пригородный на Савёлово, а далее идти ближе к 151 км.
Дорога прошла довольно быстро, вот электропоезд прибывает на конечную станцию - Савёлово. Бросаю взгляд на станционные пути - пусто. Вполне предсказуемая картина. Выхожу из электропоезда, иду на автобус. И тут впереди послышался гудок. Быстро иду вперёд, вскоре вижу в 200 метрах удаляющиеся в направлении Сонково хопперы-зерновозы. Грузовой уезжает. Что было во главе поезда я не видел, но было заметно, что поезд очень короткий. Взглянув на часы я понял, что ничего не потеряно. Грузовой явно не успеет проскочить перед пригородным, а значит будет стоять на скрещении в Белом Городке. Сажусь в автобус ПАЗ до Белого Городка. Вроде бы я все рассчитал, но всё-таки немного накосячил выйдя из автобуса на конечной остановке. Спросил у местного где станция, получил ответ: "Прямо, прямо очень далеко". А времени не очень много в запасе. Решил немного пробежаться. Но оказалось, что станция хоть и не близко, но и не очень уж далеко. Пройдя по прямой вдоль дороги, повернув налево, я увидел здание вокзала и грузовые вагоны.
Вот мы и на станции Белый Городок. На втором пути от платформы стоит тот самый грузовой поезд который я видел в Савёлово. Направляюсь к поезду, прогулка началась.
ТЭМ18ДМ-857 (1)
Во главе грузового поезда был тепловоз ТЭМ18ДМ-857. Мой первый ТЭМ18ДМ в корпоративе заснятый в глухомани. В составе грузового поезда было 6 вагонов: полувагон с углём, а также 5 хопперов-зерновозов загруженных жмыхом. Интересно, откуда этот состав взялся? Скорее всего отцепили от какого-либо грузового, чтобы вывезти отдельным локомотивов (в наше случае ТЭМкой).
Засняв поезд быстрым шагом отправляюсь на перегон. С местом съемки пригородного я окончательно не определился, но хотелось бы за мостом возле нерегулируемого переезда. Только успею ли? Надо поспешить!
Недалеко от переезда делаю очередной кадр станции Белый Городок. Грузовой пока отдыхает, но по прибытиии пригородного наверняка поедет дальше.
Времени в запасе было довольно мало, а потому изначально я думал остановится в кривой недалеко от входного светофора станции Белый Городок.
Однако я прошёл это место мимо, вышел на перегон Белый Городок - Калязин-Пост. Впереди показался мост через реку Хотча. На входном светофоре станции уже горели два жёлтых, скоро ожидается прибытие пригородного поезда из Сонково. Бегу вперёд. Добежав до моста смотрю на часы - 10.53. Согласно расписанию пригородный должен прибыть в Белый Городок через 9 минут. Быстро преодолеваю мост, осталось преодолеть всего ничего. Местный житель завидев меня предупредил, что сейчас будет поезд. Миновал переезд, и в это мгновение в кривой появился пригородный поезд. Отбежав в сторону окунулся в глубокий снег, но пригородный всё-таки успел заснять.
ДМ62-1782
Тепловоз ДМ62-1782 во главе пригородного поезда Сонково - Савёлово, перегон Калязин-Пост - Белый Городок. Отлично, успел и пригородный заснять на приятном фоне, да ещё тепловоз который мне ранее не попадался.
Засняв пригородный поезд я пошёл дальше. Даже если грузовой поезд отправят после скрещения, то времени у меня хватит на поиск места для съемки, тем более впереди выемка. Пусть на ней и неоднократно снимали, надо и мне отметится.
Вид в сторону станции Белый Городок. Миновав предупредительный светофор я прошёл еще несколько десятков метров вдоль пути, вот я уже возле известной выемки.
Правда чтобы подняться наверх пришлось немного попотеть: местами снег был очень глубокий, а местами его поверхность была покрыта слоем льда. И когда я поднялся наверх раздался протяжный гудок ТЭМки - грузовой отправляется! Выбираюсь позицию. Вот уже послышался перестук грузовых вагонов, через мгновение в кривой показался уже знакомый поезд.
Тепловоз ТЭМ18ДМ-857 с вагонами грузового поезда помчался дальше по просторам Савёловской глухомани. 2 поезда в течение 15 минут, плюс ещё будет обратный проход пригородного поезда. Кому-то ТЭМка уже прилично надоела, но не мне...А ведь были времена когда радовались и этому тепловозу.
Грузовой поезд через мгновение скрылся из виду, но в течении 20 минут где-то вдали раздавались гудки тепловоза ТЭМ18ДМ. В ближайшее время ждать нечего, я спустился вниз и направился вдоль линии в направлении остановочного пункта 151 км.
147-й километр линии, вид в направлении Белого Городка.
Конец 147-го - начало 148-го километра, вид в сторону Калязина.
Иду вдоль кривой наслаждаясь местными красотами. Давно я не заглядывал в глухомань, да и большинство вылазок у меня были в окрестностях станции Савёлово. Вот ещё одна из причин посетить окрестности Белого Городка где я ещё не был.
Кстати моя третья поездка в глухомань в гордом одиночестве. Вообще надо почаще отдыхать и совершать схожие поездки, но время, время...Вечно его не хватает, особенно когда планов много.
Конец 148-го - начало 149-го километра.
Пройдя ещё немного вперёд я остановился. Пригородный решил заснять здесь. Хотя через некоторое время я всё же прошёл немного дальше с целью найти место поинтересней, но всё-таки вернулся обратно. Прошло полчаса, вот вдали послышались гудки тепловоза ДМ62.
Ещё через несколько минут раздался перестук и в кривой показался тепловоз ДМ62.
ДМ62-1782 (2)
Тепловоз ДМ62-1782 во главе пригородного поезда следует сообщением Савёлово - Углич. Бригада погудела, поезд помчался дальше по просторам глухомани.
Проводив поезд взглядом я направился в сторону остановочного пункта 151 км.
Вдали виден пригородный поезд который остановился возле посадочной платформы остановочного пункта 151 км. Послышался гудок, а вскоре силуэт хвостового вагона пригородного поезда скрылся за поворотом. В течение последующих 15 минут ещё были слышны гудки тепловоза, потом вновь воцарилась тишина.
Вид в сторону станции Белый Городок.
Пройдя несколько сот метров вперёд я оказался в окружении бурелома. Повсюду были поваленные деревья, даже были признаки того, что часть деревьев упали прямо на рельсы и были распилены. Бурелом был покрыт слоем снега, местами даже казалось, что ты просто вышел в поле, однако впечатление было обманчиво. Стоило сделать шаг-другой, и ты неизбежно натыкался на ствол поваленного дерева, а в отдельных местах можно было провалится в снег по пояс. Надо быть осторожным. Постояв в этом месте полчаса я направился дальше.
Пройдя ещё немного вперёд, миновав километражный столб, я вышел на 150-й километр. Вскоре нашёл довольно симпатичное место на прямом участке. Да что говорить - здесь красивых мест уйма.
Вид в сторону Белого Городка. Со стороны Савёлово ждать нечего, если и будет ещё поезд, то со стороны Сонково.
Посмотрел на часы - 13.40. Пригородный поезд уже миновал Калязин, перегон освободился. В зимние дни слышимость очень хорошая, услышать поезд можно даже когда он далеко. Но пока тихо.
Прошло ещё полчаса. Тишину нарушали лишь стук долбящих деревья дятлов, но больше ничего так и не было слышно. Лишь в какой-то момент мне послышалось что-то похожее на дизель, но это был все лишь обман слуха. Оставалось лишь прогуливаться вдоль путей наслаждаясь местными красотами и отдыхать от суеты будних дней.
Прошло ещё полчаса, стало понятно, что сегодня скорее всего уже ничего не поедет до пригородного поезда который будет по темноте. Я неторопливо пошёл назад.
Иду обратно. В какой-то момент мне послышался звук дизеля, но, увы, это был не тепловоз. Но ничего, и без этого хорошо погуляли.
Вышел в кривую перед переездом. Впереди показался предупредительный светофор станции Белый Городок. Жёлтый сигнал светофора дал ясный ответ - можешь уезжать!
Мост через реку Хотча. В общем-то учитывая ремонтные работы отсутствие движения вполне объяснимо, но для такой ситуации получилось вполне неплохо, мою коллекцию пополнили фото двух тепловозов который я ранее не снимал.
Входной светофор станции Белый Городок. Многие мои знакомые в этом районе делали красивые фотографии, снимали пассажирский поезд из Рыбинска со светофора (ай-яй-яй). Много эти края повидали, а последнее время тут осели дубненский баянисты который, слава Богу, сегодня в этом районе не было (ничего личного, но это ребята перегиб).
Впереди станция Белый Городок. Время поджимало, я рисковал опоздать на автобус до Кимр. Пришлось немного пробежаться, не успел на остановку, но водитель автобуса тормознул возле меня за что ему большое спасибо.
На станции Савёлово меня ждал электропоезд ЭД4М в раскрасе ЦППК. Никаких грузовых со стороны Москвы не приехало, станция продолжала пустовать. Обратная дорога прошла также быстро, доехав до Окружной я решил первый раз прокатиться по МЦК, а заодно посмотреть - быстрее ли получится чем на метро. По времени получилось почти тоже самое, тем не менее первую покатушку по МЦК совершил, но это уже другая история. Такой вот получилась поездка в окрестности Белого Городка. Спасибо за внимание!

( 4 comments — Leave a comment )
shura_2008
Dec. 24th, 2016 01:20 pm (UTC)
Очень красивые места! Жаль ни как не доберусь до них, времени не хватает.
roman983
Dec. 24th, 2016 06:45 pm (UTC)
Спасибо! Ну знаешь, ты мог бы и другие места посетить которые поближе, но у тебя только Кубинка - Лукино- Манихино, Петелино - Голицыно или Снегири - Манихино. Я конечно понимаю, что времени не хватает, у многих из нас проблемы со временем, но тем не менее. А что касается Савёловской глухомани - если есть желание, то рано или поздно доедешь. Если не завтра, так послезавтра.
alik2005
Dec. 27th, 2016 12:17 pm (UTC)
Красота! И пейзажи, чудесные, и скрещение посчастливилось застать на почти пустой линии. А вот тема бурелома явно недораскрыта.
emper1or
Dec. 31st, 2016 01:39 am (UTC)
А в каком месте она, простите, пустая? Линия вполне себе живая и движение по ней есть. 6 пар грузовых прописанных от 11 декабря 2016 года, от Сонково на Хвойную в кучности около 10 пар грузовых.
( 4 comments — Leave a comment )