roman983 (roman983) wrote,
roman983
roman983

Categories:

Български държавни железници. В окрестностях Карнобата и Стралджи

6 августа я приехал на Черноморское побережье Болгарии, где должен был пробыть до 21 августа. Естественно, мой очередной отдых заключался не только в времяпровождении на пляже и экскурсий, но и в вылазках на просторы Болгарских государственных железных дорог. Правда на этот раз я был менее активен на этом направлении, но, тем не менее, результат имеется. Так получалось, что с каждым годом я старался снимать открываю для съёмок новые места и перегоны постепенно удаляясь от Бургаса. И таким образом в прошлом году я добрался до станции Карнобат.
DSC_2355
А потому первую фотосъёмку на просторах БДЖ я решил начать именно с окрестностей данной станции, тем более мне понравилось снимать в возвышенности на перегоне Карнобат - Церковский. Да, в том году были сделаны первые кадры, но хотелось ещё. Тем более я фактически стал первооткрывателем данного места, по крайней мере для российских ферроэквинологов. Едем!
Ранним утром я прибыл в Бургас на железнодорожный вокзал. Заплатив за проезд во втором классе пассажирского поезда (пътнически влак) 3 лева 90 стотинок (около 146 российских рублей). Сел в вагон поезда Бургас - Варна. В 07.50 поезд отправился от станции Бургас. Расстояние в 61 километр до станции Карнобат поезд преодолел за 1 час 3 минуты. В 08.53 я вышел на станции Карнобат.
DSC_2097
Чехословацкий электровоз 44-155 построенный в 1982 году отцепился от состава и ушёл за стрелки.
DSC_2103
Станция Карнобат, вид в сторону Бургаса. У платформы видны вагоны поезда Бургас - Варна. Как я рассказывал в прошлогодних рассказах станция Карнобат узловая: здесь к линии примыкает ж.д. линия до Варны. А потому пригородные поезда со стороны Бургаса на данной станции меняют направление движения. Также на Варну следуют несколько скорые поезда из Софии и Пловдива. Правда что касается поездов София - Варна - София, то через Карнобат следуют не все поезда, часть из них, включая фирменный поезд "Златни Пясъци" следуют через Шумен - Горно Оряховицу, что быстрее, чем через Карнобат.
DSC_2104
Покинув пассажирскую платформу я устремился в западную горловину станции Карнобат. На календаре был будний день, на станции работало много путевых работников, ремонтные работы велись и у стрелочного поста. Вскоре промчался скорый поезд на Варну, но я его снимать не стал - место было не очень, хотя и понимал, что следующий скорый поезд согласно расписанию будет почти через 2 часа. Я прошёл мимо стрелочного поста впереди уже показался переезд. Но когда до переезда оставалось порядка 80-100 метров сработала сигнализация. Зная о том, что со стороны Бургаса и Варны поездов не должно было быть я побежал что есть силы вперёд - поезд был явно со стороны станции Церковски.
DSC_2106
Добежав до переезда взбираюсь на стопку из плит, ибо сухие кусты мешают. А впереди уже показался грузовой поезд ведомый румынскими электровозами.
DSC_2110
Электровозы 46-002.9 и 46-010.2 в голове грузового поезда, перегон Церковски - Карнобат. Вот и первый грузовой поезд заснят на просторах БДЖ в 2019 году. Поезд не снижая скорости проследовал по станции Карнобат, очевидно, что идёт транзитом на Бургас.
DSC_2116
Однако спустя 10 минут на входном светофоре станции Карнобат загорелись два жёлтых сигнала, ожидался очередной поезд, и прибывал он в грузовой парк станции. Неожиданно, не успел заснять один грузовой, а уже ожидается следующий. Не факт конечно, что это будет именно грузовой поезд, но главное по солнцу идёт. Спустя время вновь сработала сигнализация на переезде.
DSC_2126
Со стороны станции Церковски послышался перестук, стало понятно, что это всё-таки грузовой поезд. И когда я увидел под чем идёт грузовой поезд, то понял как мне повезло.
DSC_2130
Это был чехословацкий электровоз 43-519.5. Поймать грузовой поезд под чехом я хочет уже давно, и первая возможность у меня была ещё в прошлом году, но кадр я тогда запорол, о чём жалел. Но вот, спустя год, цель достигнута.
DSC_2141
Грузовой поезд прибыл на станцию Карнобат, после чего движение на время прекратилось. Я же продолжал отдыхать в окрестностях переезда. Правда в скором времени стала усиливаться жара из-за чего мне пришлось спрятаться в тени от небольшой путейской подсобки у путей.
DSC_2143
Горные пейзажи Болгарии. Кстати отсюда на горизонте даже можно увидеть поезда следующие на Варну, ибо линия на Варну после станции Карнобат вначале делает полукруг, после чего уходит в горы. На фото конечно не разглядять, но если самому побывать в этих краях - всё будет видно.
DSC_2144
Прошёл час, и вот на входном светофоре станции Карнобат загорелся зелёный сигнал. Сейчас по графику должен быть пассажирский поезд.
DSC_2153
Электровоз 45-199.4 в голове скорого поезда №8631 "Родопи" сообщением Пловдив - Варна. Автофокус правда немного подкачал, пришлось с фото поработать.
Поезд умчался, следующим поездом должен был быть скорый поезд (бърз влак) №8601 сообщением София - Бургас, но до него ещё чуть более часа. А потому я вновь спрятался в тени, ибо стало ещё жарче. А время летело довольно быстро, вскоре опять послышался гудок, но на этот раз за спиной. А и ладно, всё равно против света поедет. Но оказалось, что это была путевая машина, которую я снял в хвост.
DSC_2161
АГму-E5. Первый раз вижу подробный агрегат, даже с ходу не мог определить что это такое. Нашёл, что АГму - это грузовая автомториса, но по виду это больше мотриса по обслуживаю и ремонту контактной сети.
DSC_2170
А спустя несколько минут после проследования автомотрисы со стороны станции Церковски проследовал поезд №8601 Бургас - София, в голове которого был электровоз 44-140.9. Засняв данный поезд я решил прогуляться по грунтовке среди полей. В тени конечно комфортней, но находится в одном месте как-то надоело.
DSC_2174
Я отошёл от путей, но спустя 15 минут со станции Карнобат раздаля гудок и показался уже знакомый электровоз класса 43 который отправился со станции с грузовым составом. Ладно, всё равно идёт против света, да и заснял я его уже.
DSC_2179
Уже знакомый электровоз 43-519.5 в голове грузового поезда. В общем-то в Карнобат я давно собирался именно из-за этих электровозов и красивого места на перегоне, а впервые доехал только в прошлом году, а поезд успешно заснял только сейчас. Карнобат - ближайшая к Бургасу станция где можно встретить чехи с грузовыми поездами, в Бургас они не заходят. Касаемо линии на Варну - не могу сказать, я за все дни что бывал здесь вообще не видел ни одного поезда следующего по линии на Варну, лишь один раз был румынский электровоз 46 следующий резервом.
DSC_2180
Вновь выхожу к путям в районе предупредительных светофоров.
DSC_2184
Вид в сторону станции Карнобат. И как оказалось, если бы я в момент прохода грузового поезда пришёл сюда, то здесь освещение было более удачным, а потому его можно было заснять. Но кто же знал? Ладно, один кадр есть - уже хорошо. А на очереди пассажирский поезд  до Сливена.
DSC_2198
Электровоз 44-099.7 в голове поезда №80142 Бургас - Сливен.
После съёмки данного поезда я направился на гору с которой в прошлом году снимал пассажирские поезда.
DSC_2208
Ну вот я и на месте спустя год. Правда произошло то, чего я опасался - деревья подросли и теперь ветки частично перекрывали пути, но пока не слишком критично. А погода в это время несколько ухудшилась налетела облачная пелена, освещение становилось более худшим. Время от времени освещение конечно становилось более лучшим,
DSC_2214
 но тем не менее в момент прохода первого поезда солнце вновь прикрыла облачная пелена
DSC_2219
Электровоз 45-173.9 в голове пассажирского поезда №80132 Бургас - Стара Загора. Первый поезд успешно заснят, в скором времени ожидается скорый на Софию, после чего в моём распоряжении будет чуть больше часа, может быть ещё что-нибудь проедет. Так получается, что расписание по БДЖ нестабильно, с каждым годом происходят какие-либо изменения в графиках или маршрутах поездов.
44-134
Электровоз 44-134.3 в голове поезда №3624 Бургас - София.
После прохода данного поезда наступило затишье. Я конечно понадеялся, что в оставшееся время проедет грузовой, но увы.. В 16.35 я спустился вниз и направился на станцию Карнобат.
DSC_2247
А грузовой поезд всё-таки проехал, правда с противоположной стороны
DSC_2253
Дойдя до предупредительных светофоров я посмотрел на опоры бывшей ЛЭП и решил залезть на одну из них, быть может ускоренный поезд до Софии получится заснять интересно.
DSC_2260
Электровоз 44-140.9 в голове ускоренного поезда №8602 Бургас - София, перегон Карнобат - Церковски. Нет, как то не очень выглядит. Ладно, что есть.
DSC_2266
На станцию Карнобат я пришёл когда прибыл пригородный поезд из Бургаса в голове которого был электровоз 45-113.5. Я направился в здание вокзала и купил билет на Бургас, и через 10 минут уехал на побережье поездов Пловдив - Бургас.

Спустя пару дней я вернулся в этот район и повторил вылазку. Рассказывать подробно не буду, ограничусь лишь фотоподборкой.
DSC_2279
Электровоз 45-134.3 в голове скорого поезда №8631 "Родопи" сообщением Пловдив - Варна.
DSC_2293
Электровоз 44-078.1 в голове поезда №8601 София - Бургас.
Грузовых поездов с утра не было. После чего я направился на гору, в этот раз мне повезло на грузовой поезд.
DSC_2319
Электровоз 46-125.8 в голове грузового поезда. Наконец-то повезло заснять грузовой поезд с этой точки, а то деревья вырастут ещё к следующему году и всё...надо будет искать новые ракурсы. Кстати я сделал попытку сломать мешавшие деревья, но затея провалилась. Мало того, что деревья росли неудобно, вдобавок их ветки и стволы были усеяны шипами.
DSC_2339
Электровоз 44-061.7 в голове пассажирского поезда №80132 Бургас - Стара Загора.
DSC_2356
Электровоз 44-140.9 в голове скорого поезда №3624 Бургас - София.
В общем это не единственные кадры той поездки, но все я решил не выкладывать.

Но привычные места это хорошо, но надо осваивать и новые районы. А потому я решил посетить окрестности города Стралджа, и поснимать там. Правда первая вылазка провалилась из-за внезапно налетевшей грозы, сделал всего пару кадров, но вторая на следующий день прошла успешно, о ней я и расскажу, но также и вставлю фотки с неудавшейся вылазки.
DSC_2543
На станцию Стралджа я прибыл на пассажирском поезда №80142 Бургас - Сливен. Поезд, ведомый электровозом 44-065.8, помчался дальше, а я приступил к осмотру местности.
DSC_2545
Железнодорожная станция Стралджа расположена в одноимённом городе - центре общины Стралджа Ямболской области. Расстояние от станции Бургас составляет 88 километров.
DSC_2548
Вид в направлении станции Зимница. Сделав данный кадр я направился на перегон рассчитывая на грузовой поезд по удалению за пассажирским.
DSC_2549
И не ошибся, как только я вышел на перегон я увидел, что входной светофор горел зелёным сигналом.
DSC_2552
Спустя несколько минут послышался нарастающий перестук и со стороны Бургаса показался грузовой поезд.
DSC_2555
Электровоз 46-124.1 в голове грузового поезда, перегон Церковски - Стралджа.
DSC_2559
Довольно приличный по местным меркам состав поднял пыль и умчался на станцию Зимница. Накануне кстати тоже был грузовой поезд, но он был очень короткий зато какой)
DSC_2482
Под парой чешских электровозов серии 43. И поимка этого поезда сделала вылазку всё-таки не напрасной. Но вернёмся в день успешной вылазки. После съёмки грузового поезда под румынским электровозом серии 46 я решил переместиться на соседний перегон - Стралджа - Зимница, таким образом поснимав сразу на двух перегонах.
DSC_2566
Переместился я довольно быстро, теперь лишь осталось заснять поезда.
DSC_2574
Электровоз 44-132.6 в голове пассажирского поезда №80132 Бургас - Стара Загора, перегон Стралджа - Зимница.
DSC_2580
А через несколько минут показался и скорый поезд до Софии. Правда в этот момент солнце стало закрывать туча, слева наползала огромна тенб, но, к счастью, поезд проехал раньше чем облако закрыло солнце окончательно.
DSC_2585
Электровоз 45-173.9 в голове скорого поезда №3624 Бургас - София.
После съёмки данного поезда я решил вернуться на перегон Церковски - Стралджа и прогуляться до платформы Атолово.
DSC_2592
Привычные пейзажи южной Болгарии.
DSC_2595
Вот я снова на станции Стралджа. На всякий случай посмотрел на светофоры - все горели красными сигналами. Но что-то подсказывало мне, что надо поспешить на перегон, что будет поезд со стороны Бургаса. Но я не особо спешил засомневавшись в этом, ведь до этого были 3 вылазки и никаких поездов между двумя скорыми до Софии не было.
DSC_2596
А интуиция меня не обманывала - на входном светофоре станции стралджа горел зелёный сигнал.
DSC_2597
Вскоре со стороны Бургаса раздался гудок и появился грузовой поезд компании DB Cargo Bulgaria. И как по закону подлости вместе с поездом ко мне приближалась тень, солнце закрывало облако. Складывалось впечатление, что поезд словно тащил за собой тень выталкивая освещение. Правда в момент съёмки локомотив немного опередил тень, в результате вот что вышло.
DSC_2600
Электровоз 86-014.8 в голове грузового поезда, перегон Церковски - Стралджа. Номер второго локомотива не сумел разглядеть, но скорее всего это 86-013.0, ибо других в таком окрасе нет.
DSC_2607
Грузовой поезд умчался я же направился вдоль перегона в сторону остановочного пункта Атолово.
DSC_2612
Пройдя вдоль кривой я вышел на протяжённую прямую. Вдали показалась платформа остановочного пункта. Спустя 15 минут я уже был на месте.
DSC_2619
Остановочный пункт Атолово (спирка Атолово).
DSC_2621
Вокзальное здание. Данный остановочный пункт назван по имени одноименного села общины Стралджа Ямболской области на окраине которого он находится.
DSC_2646
Туалет на остановочном пункте.
После этого я направился в поле с целью заснять скорый поезд №8602 София - Бургас. Но напоследок освещение всё-таки подвело меня, кадр не удался и был удалён. Накануне освещение было не лучшим, но тогда кадр получился, его я, пожалуй, выложу.
DSC_2522
Электровоз 46-235.8 в голове скорого поезда №8602 Бургас - София, окрестности о.п. Атолово, перегон Церковски - Карнобат. Если бы мне удался кадр на следующий день, то на месте румынского локомотива был был чех.
DSC_2641
Я вернулся на платформу остановочного пункта и стал ждать поезд на Бургас.
DSC_2648
Через полчаса со стороны станции Стралджа показался пассажирский поезд из Пловдива на котором я поехал в обратный путь на Бургас. Разъездной кассир выписал мне билет от Атолово до Бургаса. Да, в Болгарии разъездные кассиры до сих пор продают билеты заполняя квитанционную книжечку ручкой и вырывая лист билета.
DSC_2657
Вот такие билеты сейчас на БДЖ. Слева - билет купленный к кассе станции Бургас, справа - билет который мне выписал разъедной кассир в поезде.
На этом свой рассказ о вылазках на просторы Болгарских Государственных железных дорог завершаю. Всем спасибо за внимание!
Tags: БДЖ, Болгарские железные дороги, железная дорога, подвижной состав, фотолинии, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments