roman983 (roman983) wrote,
roman983
roman983

Category:

Вдоль Бологое-Полоцкой магистрали близ Великих Лук.

После двух суббот, проведённых в окрестностях станции Раненбург, я решил в следующие выходные съездить на Бологое-Полоцкую магистраль, всё-таки я с лета на ней не был. Вопрос лишь в том куда ехать? Между Бологое-Полоцким и Куженкино я побывал летом, и довольно результативно, ехать повторно смысла нет - вряд ли получится снять интересней, да и вывозного в субботу не будет - чётное число, хотя...Могут быть и исключения, но меня что-то не тянуло в эти края. Но тут я вспомнил, что в период отпуска хотел посетить заповедную магистраль на территории Псковской области, более того, эта идея мне ещё в прошлом году приходила в голову. Но поездка так и не состоялась, но сейчас...Просматривая прогноз погоды я обратил внимание, что под Великими Луками должна была быть ясная погода, а значит можно пригородный на Осташков заснять по солнышку. И хоть я немного сомневался, но, тем не менее, взял билеты и вечером в пятницу выехал в Великие Луки пассажирским поездом №663 Москва - Псков.
DSC_4154
За окном было ещё темно, как меня разбудил проводник, мол, через 30 минут прибудем в Великие Луки. Умывшись и сдав бельё я устроился у окна вглядываясь в темному. На горизонте уже появилась полоса света, прогноз погоды не подкачал - будет ясная погода. Через несколько минут поезд стал снижать в скорость и вскоре остановился у пассажирской платформы станции Великие Луки. Ну вот мы и на месте. Покинув вагон иду на восток по грунтовой дороге вдоль станции. По станции маневрировал тепловоз ТЭМ18ДМ с вагонами, и в один из моментов он проследовал мимо меня с несколькими цистернами и порожними вагонами-лесовозами. Интересно, а не на Торопец ли он поехал? Дойдя до о.п. Локомотивное депо я продолжил путь вдоль путей.
DSC_4041
Светает. И хоть прогноз погоды сулил ясную погоду, но утро выдалось довольно холодным, даже трава была покрыта инеем. Миновав кривую я вышел на прямой участок.
DSC_4046
Впереди показались выходные светофоры, и тут я увидел впереди грузовой состав под тепловозом ТЭМ18ДМ, который по стрелке съехал на путь идущий в сторону станции Назимово. Однако поезд стоял и чего-то ждал. Я решил обойти его по соседнему пути.
DSC_4050
Станция Великие Луки, вид в направлении Ржева. Собственно по этому пути и проехал пассажирский поезд на котором я приехал.
DSC_4053
Вид в противоположную сторону. Впереди видны маршрутные светофоры, а за ними стоящий на территории локомотивного депо тепловоз 2ТЭ116 компании "БалтТрансСерис".
DSC_4060
Я продолжил прогулку, и через несколько минут вышел к путепроводу над заповедной магистралью. И тут раздался гудок маневрового тепловоза, и поезд поехал вагонами вперёд в обратном направлении. Всё-таки это были манёвры.
DSC_4062
А вот и моим глазам открылся красивый вид на линию идущей в направлении Бологое, правда этот участок ещё находится в границах станции Великие Луки, и, как выяснилось регулярно используется для заезда тепловозов на территорию локомотивного депо Великие Луки (ТЧЭ-31 Окт ж.д.)
DSC_4063
Спускаюсь вниз. Пройди осталось около километра, после чего я должен был выйти на перегон.
DSC_4068
Вид в противоположную сторону. Стало заметно светлее, но было по-прежнему холодно. На такое утро я вообще не рассчитывал, вдобавок не долечил простуду. Ладно, главное поаккуратней, и чтобы поездка прошла успешно. Идём дальше.
DSC_4071
Миновав очередную кривую я увидел примыкающий слева путь с северной стороны, а впереди была видна пассажирская платформа остановочного пункта 308 км. За платформой был виден выходной светофор и переезд, после чего железная дорога убегала вперёд на Бологое.
DSC_4073
Вид на платформу о.п. 308 км. и Осташковскую горловину станции Великие Луки. Сделав данный снимок я миновал переезд и вскоре вышел на перегон.
DSC_4074
Входной светофор "НБ" (Нечётный со стороны Бологое) станции Великие Луки. Перед входным светофором находится мост через реку Корощица.
DSC_4078
А я продолжил прогулку идя вдоль перегона Великие Луки - Назимово навстречу восходу. До отправления пригородного поезда на Осташков остался час, за это время, надеюсь, найдём место для съёмки. Через несколько минут я подошёл к мосту через очередную речушку под названием Вскуица.
DSC_4081
Перейдя мост я вышел к остановочному пункту 306 км. Деревень в этих краях очень много, а потому и остановок у пригородного поезда довольно немало.
DSC_4082
Вид в сторону станции Великие Луки. Через некоторое время я подошёл к довольно симпатичному месту, однако было понятно, что к моменту прохода пригородного поезда освещение всё равно лучше не станет, по этой причине я направился дальше. Но будем иметь ввиду, если что.
DSC_4085
305-й километр линии, вид в сторону Великих Лук.
DSC_4086
Предупредительный светофор "ПНБ" на 305-м километре.
DSC_4093
А между тем впереди показался остановочный пункт 305 км. А за ним уже был виден просвет, судя по всему это место разобранного соединительного пути от станции Великие Луки.
DSC_4096
О.п. 305 км, вид в направлении станции Великие Луки. Вблизи данного остановочного пункта расположено дачное товарищество "Октябрь".
DSC_4098
Я направился дальше и вскоре вышел на хорошо освещённый участок на границе 304/305 километров. Между линией и насыпью бывшего соединительного пути выросли кусты, что не давало возможность сделать хороший кадр. Возможно было бы неплохо заснять отсюда, но я направился дальше в надежде найти место получше. Но надо поспешить, время поджимает всё-таки.
DSC_4103
На границе 303/304 километров, вид в направлении станции Бологое. На горизонте уже показался о.п. 303 км.
DSC_4104
Около о.п. 303 км я задерживаться не стал, всё-таки вопрос с выбором места оставался открытым. Но впереди был довольно большой просвет, решил пройти туда. Как оказалось там был небольшой мостик, а железная дорога лежала на высокой насыпи.
DSC_4106
Можно было остаться здесь, но опять-таки меня смущала слишком высокая насыпь, ну если хотя бы на пару метров было пошире, но увы.
DSC_4110
Попробовал пройти за мост, вроде бы и неплохой вид, но только тень справа было совсем ни к месту. А на часах уже было 08.11, пригородный поезд минуту назад отправился со станции Великие Луки. Надо срочно принимать решение!
DSC_4116
Возможно лучшим вариантом было бы остаться, но я увидев впереди освещённый участок подумал, что там будет место пошире, но ошибся. Возможно конечно оно было и чуток пошире, но несколько лишних сантимеров не шибко помогали. А на горизонте уже показался огонёк прожектора.
DSC_4124
В моём распоряжении конечно ещё было около 5 минут, но другие варианты были не лучше. Поезд приближался, вот уже узнаётся красный ТЭП70БС. Но в момент съёмки я совершил косяк дернув камеру правее, в результате получилось слишком крупно.
DSC_4129
Тепловоз ТЭП70БС-020 в голове пригородного поезда Великие - Луки - Осташков, перегон Великие - Луки - Назимово. Хоть техника сработала точно, зато я косякнул...Изнчально я вообще хотел удалить всю серию, но всё-таки оставил данный кадр. Конечно несколько лет назад я был бы рад такому кадру, но сейчас всё по другому. Такие снимки в общем-то хороши чисто информационно, но не более того.
DSC_4130
Пригородный поезд неторопливо умчался на Осташков, я направился вперёд.
DSC_4139
Вот можно было бы и отсюда пригородный заснять. Нет, вообще между о.п. 305 и 306 есть неплохой вариант, но там всё было бы в тени - световой день, увы, существенно сократился - солнце светит низко.
Немного постояв я направился вперёд, и через некоторое время вышел к о.п. 300 км.
DSC_4144
Остановочный  пункт 300 км, вид в сторону Бологое. Данный остновочный пункт расположен на границе 300/301 километров. За остановочный пунктом находится автодорога Першино - Ваши. Ближайший населённый пункт - деревня Сафоново Великолукского района.
DSC_4143
Вид в направлении Великих Лук. Побыв на остановочном пункте около получаса я направился назад. Солнце поднялось выше, тени отступали от путей, а значит можно заснять поезд с Великих Лук. Кстати, как там у нас с вывозным на Торопец? Тут, в отличии от Бологовского участка магистрали я информацией не владел. Перегон, между тем уже освободился, пригородный поезд проследовал станцию Назимово. В это время я вышел на границу 301/302 километров.
DSC_4163
Поднявшись на небольшой пригорок я стал ждать. Погода выдалась отличной заметно потеплело. Время шло, но на линии царило затишье. А с главного хода то и дело раздавались гудки и перестук грузовых вагонов - движение было довольно интенсивным.
DSC_4167
Переместился на 302 километр. Прошёл час, время потихоньку подходило к полудню. Но движения не было. Вообще информация о сборном на Торопец у меня была скудноватой: о нём я знал лишь из рассказа Миши spok182, да и с того рассказа прошло уже почти 3 года.  А освещение менялось, солнце светило уже так, что если бы прошёл сборный, то оно лишь легонько освещала морду локомотива.
DSC_4170
Спустя некоторое время я вернулся ближе к о.п. 300 км. Немного постояв на данном месте я направился к платформе.
DSC_4175
Снова выходу в окрестности о.п. 300 км, где из-за кривой освещение было ещё хорошим для съёмки поезда из Великих Лук.
DSC_4177
300-й километр Бологое-Полоцкой магистрали, вид в направлении Бологое, перегон Великие - Луки - Назимово. Длина данного перегона составляет порядка 30 километров. Когда-то на перегоне ещё была станция Великополье, которая ныне разобрана. А поскольку скорость движения поездов довольно ограничена, то пригородный поезд преодолевает перегон за час с небольшим.
DSC_4178
Вид на о.п. 300 км с переезда. Вот со стороны Великих Лук снова раздался гудок, но....Поезд опять мчится по главному ходу на Ржев.
Миновал полдень. Но на линии продолжал царить затишье. Ну что за дела? Прошло уже 3 часа как перегон освободился, а движения нет. Под Бологое и то легче было дождаться сборный, ну или локомотив резервом. А здесь, по ряду признаков, движение должно быть куда более интенсивным, ведь есть сборный не только до Торопца, но и до Осташкова и обратно, плюс про примыкающую в Соблаго линию с Торжка забывать не стоит.
Время шло, но движения не было. А по главному ходу опять поезд. Расстроеный тем, что пригородный получился не так, как хотелось бы, затишье на заповедной магистрали, и активное движение по главному ходу сделали меня в этот момент пессимистом, хотя раньше я до последнего держался и верил в успех. Не веря ни во что я зашагал вдоль автодороги к главному ходу.  Решил: сгоняю быстро туда, хотя бы пару грузовых сниму - и назад! Так хотя бы не один кадр поезда увезу с Псковщины. Правда уходя положил на рельсы мелкую монетку на край рельса.
Иду вдоль дороги. Казалось, до главного хода идти всего ничего, но я шёл шёл, а Рижских ход так и не появлялся. Вдобавок движение прекратилось - теперь уже и на главном ходу была тишина. Вот уже иду через деревню Першино. На часах уже миновало 13.00. Пройдя через деревню, после 36 минут вдоль автодороги я увидел, наконец, впереди переезд. Преодолев последние метры я увидел за переездом станцию - это была станция Сердце. С другой стороны переезда был входной светофор с нечётного направления. Иду к входному светофору и замечаю горящий зелёный сигнал. Отлично, значит будет поезд из Ржева.
DSC_4182
Позицию для съёмки я нашёл довольно быстро, правда тут освещение было не слишком хорошим, солнце только-только начало поворачиваться как надо, а значит лишь частично освещало бы морду тепловоза. Но уж лучше так. Прошло 10 минут - тишина! Ну возможно это хорошо, освещение станет ещё лучше. Но тут со станции Сердце послышалась звуковая сигнализация, которая свидетельствовала о приближении поезда. Одновременно послышался нарастающий перестук.
DSC_4188
Через мгновение впереди показался тепловоз 2ТЭ116. Вообще я готовился к 2ТЭ25КМ, учитывая тот факт, что только на них и попадаешь, хотя тех же 2ТЭ116 в работе немало, но мне всё-таки повезло на 2ТЭ116 вдобавок в зелёном окрасе.
DSC_4191
Тепловоз 2ТЭ116-929 в голове грузового поезда, перегон Кунья - Сердце. Помощник поприветствовал меня рукой, поезд въехал на станцию Сердце.
Первый поезд был успешно заснят, после этого я стал следить за входным светофором. Но светофор после прохода грузового поезда не переключился на красный, время шло, но красный сигнал продолжал гореть. А раз так - решил пообедать. Правда отошёл подальше от путей спрятавшись среди деревьев. Тут такие места, что о тебе запросто доложить могут, зачем светится. А если поезд будет из Великих Лук - невелика потеря. Но в общем-то можно было и не прятаться - никто меня не сдавал, по крайней мере никто не приехал меня искать. Пообедав я прогулялся к переезду, и тут обратил внимание, что стрелку перевели на боковой путь к платформе. Скрещение? Возвращаюсь на исходную. Но на входном светофоре по-прежнему красный. Может пригородный? Смотрю расписание, пригородный из Нелидово будет через полтора с небольшим часа. Тут на станции сработала сигнализация.
DSC_4199
И спустя время я увидел приближающийся с Великих Лук рельсовый автобус РА1. С Ржева я расписание посмотрел, а посмотреть расписание пригородных со стороны Великих Лук как-то не подумал. РА1 остановился у платформы. Раздался гудок, вагончик тронулся дальше, и через несколько минут был заснят.
DSC_4206
Рельсовый автобус РА1-0004 сообщением Великие Луки - Земцы. Хоть и не грузовой, но тоже успех!  Во-первых, на сегодняшний день это самый старый работающий РА1 (0001 в музее в Питере, 0002 списан, 0003 на Метровагонмаше в нерабочем состоянии), а во-вторых, один из немногих РА1 сохранивший родной окрас, не считая красной полосы на кабине.
Пригородный поезд умчался, я решил  ещё немного подождать в надежде на скрещение по станции Кунья. Однако спустя 20 минут тепловозный гудок раздался с противоположной стороны. Ну и ладно. Я покинул главный ход и поспешил обратно на Бологое-Полоцкую магистраль.
DSC_4214
35 минут вдоль дороги, и вот я подхожу к переезду близ о.п. 300 км. Подойдя к путям бросаю взгляд на рельсы, а монетки то и нет. Приглядываюсь и вскоре нахожу её сплющеной на шпалах, что говорило мне о том, что в моё отсутствие поезд всё-таки был, чего я и опасался. Эх-х!
DSC_4216
Сел на край платформы. Вот чего я и боялся: будешь ходить взад-вперёд - ничего, а стоит только отойти - сразу проедет! Но как так-то? Я ведь даже ни гудка, ни перестука пока шёл туда и обратно, и во время пребывания у главного хода не слышал. Эх-х!
DSC_4220
Прошёл час, на часах пробило 16.10. Время от времени прогуливаюсь к переезду вглядываясь вдаль. Да-а, не очень удачно сложилась поездка, но что поделать? Бывает такое, и не только у меня. Хотя меня в данное время неудачи сильно задевают, ибо в Москве сплошные стрессы. А поездки дают сил держаться, но надо что-то менять. Иначе кранты! Правда сейчас настроение немного выровнялось, даже начал думать о том, что взять реванш, но где-нибудь в другом месте. Время неумолимо летело вперёд, на часах уже 17.00. Пригородный из Осташкова будет через 2 с небольшим часа. Но я решил идти обратно пешком. Я покинул этот район и направился к станции Великие Луки.
DSC_4228
 На 302 километре я остановился и глянул назад. Свет стал более мягким. Но может быть напоследок хоть что-нибудь проедет? Меняю объектив, пытаюсь раглядеть показание предупредительного светофора "ПНБ". Но с такого расстояния особо не разглядишь. На самом деле я уже и не надеялся, решил, ладно, пусть будет что есть. Но едва я зашагал дальше, как за спиной раздался тифон Т-9. Опа! И тифон то прозвучал, не с главного хода, а явно с переезда близ о.п 300 км!
DSC_4229
Мгновение, и впереди показался силуэт тепловоза 2ТЭ116 в корпоративном окрасе. Да Бог с ним с окрасом, главное - поезд едет с Назимово! Спешно ищу позицию для съёмки.
DSC_4234
Место здесь, к счастью, не самое худшее, занимаю позицию! Железная дорога в этом месте правда идёт на спуск, но тем не менее поезд был успешно заснят!
2ТЭ116-507
Тепловоз 2ТЭ116-507 в голове грузового поезда, перегон Назимово - Великие Луки.
DSC_4245
Грузовой поезд был довольно длинным и состоял исключительно из гружёных вагонов-лесовозов - основной местный груз на Бологое-Полоцкой магистрали.
DSC_4246
Вот уже проследовал последний грузовой вагон. Скорость поезда была не слишком большой - порядка 40 км/ч. Рельсы кстати в этих краях лежат Р50, мне попадались участки с рельсами 1969 года выпуска, и более древнеми произодства "Азовсталь"
DSC_4248
Я смотрел вслед уходящему поезду не веря, что напоследок мне всё-таки повезло. Как в футболе, когда судьбу матча решает всего лишь один забитый мяч, так и судьбу поездки может решить всего один успешный кадр. И он был сделан.
DSC_4254
В отличном настроении я направился к станции Великие Луки продолжая фотографировать просторы заповедной магистрали. Теоретически ещё была вероятность того, что проедет ещё что-нибудь со стороны Осташкова, ведь неизвестно что я упустил.
DSC_4267
Вскоре в небе появились облака которые закрыли солнце.
DSC_4269
Окрестности о.п.305 км, вид в сторону Бологое.
DSC_4275
Остановочный пункт 305 км, вид в сторону Осташкова. Здесь я решил сделать остановку и переодеться, за время похода я несколько изгваздал джинсы, но на этот случай я беру запасные, чтобы в пути никто не шарахался. Предупредительный светофор продолжал гореть жёлтым не мигая и не переключаясь на зелёный сигнал, ну и ладно. Но может всё-таки дождаться пригородный? Иначе в границах станции Великие Луки придётся идти по темноте. Нет, всё-таки решил идти своим ходом и продолжил путь.
Стало темнеть когда я прошёл мимо входного светофора "НБ". На некоторое время на горизонте показалась светлая полоса зари. А в небе кружила огромная стая грачей разнося по окрестностям свой крик. Иду в границах станции Великие Луки. Но пригородный поезд меня всё-таки опередил, хотя я рассчитывал прийти на станцию раньше. Впрочем, если бы поехал на пригородном, то выиграл бы всего 15 минут.
Дойдя до станции я поднялся на пешеходный мост и вышел в город. Очень хотелось есть, как раз чебуречная рядом. Поужинав и выпив бокал Аливария Портер я вновь поднялся на мост наблюдая жизнь на станции Великие Луки. Постояв минут 40 я спустился вниз, и направился на автостанцию. Обратного поезда из Пскова сегодня нет, будем возвращаться на автобусе. В 22.30 я выехал в Москву на микроавтобусе. Водитель правда гнал довольно быстро и в результате я прибыл в Москву не в 06.07, а 03.40 воскресенья. И не в Тушино, а к автовокзалу Северные ворота. Денег на такси особенно не было, а потому я дошёл до Ленинградки где дождался ночной автобус. Правда большую часть всё равно пришлось идти пешком по ночной Москве, ну и ладно. Давненько я не гулял по спящей столице! Дома я был в 05.40. Такая вот вышла поездочка! Возможно не слишком продуктивная, но география моих поездок раширилась - теперь добавилась Псковская область. На этом всё!
Tags: 2ТЭ116, Бологое-Полоцкая железная дорога, Октябрьская ж.д., РА1, ТЭП70БС, железная дорога, подвижной состав, рельсовый автобус, тепловозы, фото, фотолинии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment