?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Середина рабочей недели. Работы перед длинными выходными оказалось немало: почти каждый день приходилось работать по 10 часов. Кроме четверга, когда предстояло работать лишь вечером. Появилась возможность совершить очередную вылазку. Вариантов было несколько, но почти все не нравились. А как же Озёрская линия? Желание было, только уже неудобно было ездить с такой завидной регулярностью, тем более я решил взять тайм-аут. Но нахождение на территории Всероссийского научно-исследовательского и конструкторо-технологического института (ВНИКТИ) ряда экземпляров подвижного состава, в том числе тепловоза 2ТЭ116УР-001 и дизель-поезда ДПМ лишь усиливало желание съездить. Где гарантия, что завтра что-нибудь из них не будут испытывать? Хотя дело даже не в испытаниях, а в атмосфере этих мест. Бывает кроме РА2 ничего не попадается, а настроение всё равно отличное. Решение принято - едем! Отдохнём от суеты, да и испытания наверняка будут. Если место нравится, то не важно сколько раз ты там был.
Впервые я решил поехать на электропоезде в 06.40 от Выхино, а не на автобусе. Несмотря на ранний час пассажиров в электропоезде было немало. Ближе к Раменскому начало светать. Казалось, что сегодня будет малооблачная погода, но когда электропоезд прибыл в Коломну небо было затянуто плотным слоем облаков.
Станция Голутвин. Пассажиры на первой платформе собрались в ожидании экспресс-поезда Рязань - Москва. Из ангаров выкатили 2 мотовоза, на боковом пути стоял снегоуборочный поезд СМ-2ГМ, который позднее уйдёт в грузовой парк. На станции шли ремонтные работы, путейцев было очень много. У платформы на Озёры стоит рельсовый автобус РА2-030 на котором я поеду дальше. В 09.05 рельсовый автобус отправился на Озёры. Проезжая ВНИКТИ замечаю следующую картину: секция 2ТЭ116-1549 выкатила за ворота пассажирский вагон с тепловозом 2ТЭ116УР-001. Отлично, значит его и будут испытывать.
Светофорная сигнализация на разъезде 6 км работала - ещё один хороший признак. Хотя интересная вещь: когда 5 февраля была совместная вылазка с Антохой antoha659 сигнализация была выключена, на нашей РА2 как раз приехала ДСП чтобы включить станцию, а сейчас дежурная уже на месте, сигнализация работает. При этом признаков никаких грузовой работы нет - боковой и подъездные пути заметены снегом. Неужели что-то уехало на Озёры между 07.42 и 09.05?
Доехав до платформы Семёновский покидаю пригородный поезд. РАшка загудела и помчалась дальше в Озёрский край
DSC_0074-1
Рельсовый автобус скрылся за поворотом, немногочисленные пассажиры разошлись, на платформе остался лишь я. Снимать окрестности смысла нет, движения в ближайшее время вряд ли будет (даже если в Озёрах что-то есть, то обратно на Голутвин поедет не раньше 10.30). Испытательный поезд также поедет не раньше прибытия пригородного в Озёры, то есть после 10.25. Хотя в поездку с Антоном ждать пришлось довольно долго - ТЭМ7А с 2ТЭ116 проехали только после 12.00. Ладно, не будем строить предположения, когда поезд поедет тогда его и снимем.
DSC_0075
Отправляюсь на перегон. На этот раз идти было намного легче, ещё на прошлой неделе здесь поработал снегоуборочный поезд - путь расчищен. 15 минут вдоль путей и вот я на нужной точке.
DSC_0079
14-й километр линии Голутвин - Озёры. Вид в направлении Голутвина. Протоптанный нами участок возле железной дороги почти не замело - обильных снегопадов за эти 2 недели не было.
DSC_0078
Вид в направлении Озёр. За прошедшие две недели почти ничего не изменилось, разве только световой день стал длиннее, да и природа не такая красивая как тогда. Правда на ветвях многих деревьев лежал снег, но ветерок постепенно сдувал его.
Вообще не очень удобно снимать там же где и неделю назад, но тут другой случай. Конечно у меня есть планы поснимать в районе Кудрявцево и Даниловской, но не на этот раз. Тот район находится на значительном удалении от автодороги Коломна - Озёры, а здесь автодорога рядом. Всегда можно на автобусе уехать, особенно если нет времени ждать РА2 из Озёр. А поскольку в этот день мне ещё надо на работу, то остановимся здесь. Но смысл когда-нибудь посетить район Кудрявцево и Даниловской есть, тем более, что испытательный поезд катают челночным способом между платформой Кудрявцево и переездом 31 км.
На часах 10.25. РА2-030 прибыл в Озёры, линия освободилась. Может всё-таки сменить место? Вообще есть одно местечко ближе к платформе 18 км, но туда ещё дойти надо, да и не нравится мне оно тем, что свободного пространства маловато. Подождем поезд здесь. Но на этот раз ждать долго не пришлось: в 10.50, со стороны Голутвина, раздался гудок 2ТЭ116. Предвкушая встречу с 2ТЭ116УР смотрю вперёд. Из-за поворота появилась морда 2ТЭ116-1549, а 2ТЭ116УР-001 был вцеплен следом.
2ТЭ116-1549+2ТЭ116УР-001
Вот как! Обычно испытуемый локомотив цепляют спереди или сзади, а тут он посередине. Но сзади прицеплена секция неизвестного мне локомотива. Совсем интересно)
DSC_0092
2ТЭ116УР-001 в составе испытательного поезда. Данный локомотив построен ХК "Лугансктепловоз" в апреле 2014. Основным других тепловозов семейства 2ТЭ116 отличается тем, что нём установлен немецкий дизель 20V4000R43 фирмы MTU. Пока выпущен лишь один экземпляр, не исключено, что он останется единственным с учётом того, что происходит на Донбассе.
2ТЭ25КМ-0001
А в хвосте испытательного поезда была ещё одна новинка - тепловоз 2ТЭ25КМ-0001 производства Брянского машиностроительного завода. Данный образец построен в конце 2014 года. Информации о данном тепловозе мало, но вот, что удалось выяснить. Тепловоз 2ТЭ25КМ представляет из себя модернизированный вариант тепловоза 2ТЭ25К "Пересвет". Данный тепловоз рассматривается как Брянская альтернатива Луганскому тепловозу 2ТЭ116У. По сути - это тот же "Пересвет" только с дизелем 5Д49.
DSC_0097
Проводив испытательный поезд взглядом отправлюсь дальше. Можно, конечно, не торопится, испытания продлятся не менее 2 часов, а сейчас только 11.00. Испытательный поезд проехал по той же нитке, как и месяц назад, когда испытывали комплекс "Пионер". Возможно обратно он поедет после 13.00. На всякий случай, воспользовавшись паузой, сходил на автобусную остановку чтобы узнать расписание автобусов до Коломны. Если обратно ВНИКТИшный состав проедет до 14.00, то есть смысл уехать в Коломну автобусом, чтобы уехать в Москву более ранним электропоездом. Всё-таки сегодня я не в отгуле - совсем от работы меня не освобождали, чем раньше я приеду, тем лучше.
На всякий случай посмотрел расписание автобусов на Озёры: думал проехать к переезду вблизи Холмов. Дело в том, что вопрос остался открытым: если испытывают тепловоз 2ТЭ25КМ, то зачем ещё захватили 2ТЭ116УР? Где гарантия, что в Карасёво тепловоз 2ТЭ116-1549 не отцепят, и будут испытывать два тепловоза одновременно. Но автобус на Озёры ожидался только в 12.32. Ладно, возвращаюсь обратно.
DSC_0168
Ну что, теперь переместимся на место где я снимал 2 недели назад обратный проход тепловозов 2ТЭ116-1549 и ТЭМ7А-0534? Не совсем. Чтобы внести хоть небольшое разнообразие решил снимать с другой стороны путей.
DSC_0105
Можно было остаться здесь, но я решил пройти ещё дальше.
Время летело довольно быстро - на часах было уже 12.30. Неприятно лишь то, что освещение стало меняться чуть ли не каждые 5 минут, камеру постоянно приходилось перенастраивать. Автотрасса в этом месте находится чуть дальше от линии, соответственно здесь немного тише. Прошло ещё 40 минут. Осталось ждать недолго, по моим расчётам, испытательный поезд должен проехать в ближайшие 10-15 минут. Но спустя данное время на перегоне так ничего не появилось. Ну и ладно! Бог с этим автобусом, обратно поеду на РА2, всё равно на работу успеваю. Лучше подольше побуду в этих местах, подышу свежим лесным воздухом, чем торопится в загазованную Москву.
На часах пробило 14.10 - время отправления РА2 из Озёр в Голутвин. В случае чего до платформы Семёновский дойду за 20 минут, в крайнем случае сниму ВНИКТИшный поезд ближе к ней. Но тут со стороны станции Карасёво раздался долгожданный гудок. Всё внимание на кривую. Только вот что-то перестука почти не слышно, похоже состав едет очень медленно. Может это и хорошо. Но тут меня ожидал сюрприз: вместо испытательного состава из-за кривой появился снегоуборочный поезд.
СМ-2М-1715
Снегоуборочный поезд СМ2М-1715. Вот тебе и неожиданность! Вообще, я хотел снять снегоуборочный состав на данной линии ближе к Озёрами, но появлению его в этом месте был рад не меньше.
ЧМЭ3-3770
Снегоуборочный поезд толкал тепловоз ЧМЭ3-3770 приписки ТЧ-39 Рязань.
DSC_0148
Последний кадр вслед. ЧМЭ3 загудел и через минуту скрылся за поворотом. Вот почему светофорную сигнализацию на разъезде 6 км включили раньше: снегоуборочный поезд ушёл на Озёры перед пригородным, на котором я приехал сюда.
А что же с испытательным поездом? То, что он стоит в Карасёво и ждёт пока освободится перегон сомнений не вызывает, но успеет ли он проехать перед пригородным? Снегоуборочный едет достаточно медленно, успеет ли он освободить перегон? Теоретически должен успеть. Удача в этот день была на моей стороне: в 14.35 послышался перестук и долгожданный поезд появился на перегоне.
2ТЭ25КМ-0001 (2-1)
Более 3 часов я ждал обратный проход и не зря)
DSC_0165
Всё! Финальные кадры сделаны, можно возвращаться обратно.
К платформе Семёновский я пришёл за 5 минут до прибытия РА2. На платформе уже собралось несколько человек. Переезд зазвенел. Изначально я не планировал снимать РА2-030, но в последние секунды передумал.
РА2-030-8
После этого запрыгнул в Рашку и поехал обратно. На разъезде 6 км стоял уже знакомый снегоуборочный поезд занятый работой по расчистке бокового и подъездных путей. В Голутвин прибыли с небольшим опозданием, но до отправления электропоезда на Москву было ещё достаточно времени. Выйдя из РА2 замечаю, что на первом пути от вокзала стоит ЧМЭ3-4572, который ожидает отправления в нашу сторону. Через пару минут он поехал и куда..? На Озёрскую линию)! Судя по всему тепловоз поехал на разъезд 6 км забирать крытый вагон, который стоял на подъездном пути компании «ДОММ». Сейчас тепловозы ЧМЭ3 чаще всего возят грузовые вагоны на подъездной путь данной компании, а также на асфальтобетонный завод.
Дорога до Москвы прошла благополучно, правда далее мне предстояло ехать не домой, а на работу. Но с предстоящей работой я справился успешно, и в 21.30 окончательно освободился. День получился весьма насыщенным, но довольно результативным. На этом всё! Спасибо за внимание!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
serg_ads
Feb. 22nd, 2015 04:23 pm (UTC)
Круто!!! Новинки радуют, повезло.
roman983
Feb. 23rd, 2015 04:37 pm (UTC)
Спасибо! Вообще я знал, что будут испытания, но что конкретно будут испытывать был не в курсе. С праздником!
gnomishe96
Feb. 23rd, 2015 02:59 am (UTC)
Наверное, мне никогда не надоест читать про твои вылазки на эту линию:) Вроде уже столько всего на ней было, что удивиться нечему, но каждый раз читаю твои новые отчёты оттуда и удивляюсь))
Продолжай освещать жизнь этой интересной линии:)
roman983
Feb. 23rd, 2015 04:41 pm (UTC)
Спасибо огромное)! Честно говоря мне хочется продолжать, тем более я ещё хочу поймать ЧМЭ3 между Карасёво и Озёрами. И не только его). С праздником!
olezka100
Feb. 23rd, 2015 03:34 pm (UTC)
Фантастично... Две новых серии для себя открыл)))
roman983
Feb. 23rd, 2015 04:39 pm (UTC)
Ну кстати о 2ТЭ116УР я слышал, а вот 2ТЭ25КМ тоже для себя открыл. С праздником!
olezka100
Feb. 24th, 2015 04:39 am (UTC)
И тебя, а я вот ни про одного из этих двух раньше не слышал.
Да, ветка и впрямь уникальная. Что только тут не ездит, я то думал, что все испытания в Щербинке проводятся, ну а там только приёмочно-сертификационные как понимаю.

Ты не против, если я из твоих отчётов соберу фотографии и напишу статью в своём паблике ВКонтакте "Уникальные ЖД фото", естественно сославшись на тебя?
roman983
Feb. 24th, 2015 07:39 am (UTC)
Насколько я знаю ВНИКТИ ещё и различными разработками занимается в области железнодорожного транспорта, как и ВНИИЖТ.

Совершенно не против!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

roman983
roman983

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com