?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время свободного времени значительно прибавилось, естественно, грех не воспользоваться ситуацией и посвятить свободное время своим увлечениям. Что я и сделал, только вот очередную вылазку на линию Голутвин - Озёры долго спланировать не мог. Казалось, что стоит: приехал в выходные и снимай. Но меня интересовали будние дни, а конкретно - четверг, но здесь возможности вырваться не было. Ближайшая возможность появилась в пятницу, но во все пятничные вылазки не было испытаний ВНИКТИ, свидетелем которых я время от времени бываю. Тем не менее я всё равно решил поехать, может всё-таки повезёт что-нибудь поймать кроме РА2.
DSC_6290
Сразу возникает вопрос: а почему пост носит название "июльские эпизоды"? Почему во множественном числе? Забегая вперёд скажу, что я планировал одну вылазку, но выяснив некоторые нюансы решил выбраться на линию ещё раз. Но об этом чуть позже.
Пятничное утро. Электропоезд ЭД4М мчался в Коломну. Приехать накануне не получилось, пришлось ехать ранним утром. Но впереди были выходные которые я также планировал провести в Коломне, ещё будет время и отдохнуть, а также сделать дачные дела.
Прибыли на станцию Голутвин. У низкой платформы стоит рельсовый автобус РА2, но посадка ещё не началась: возле РА2 стоит много дачников - двери закрыты. На станции выполнял маневровую работу тепловоз ЧМЭ3-1178, станция Голутвин - его основное место работы, лишь изредка он уезжает работать в Воскресенск, или на другую станцию Рязанского направления. Стоящий в тупике ЧМЭ3-1244 через 10 минут также ушел в парк для выполнения маневровой работы. Прибыл экспресс до Рязани, а вскоре и встречный на Москву. Началась посадка в РА2. Я уже готовился к тому, что на линии будет работать РА2-030, но по гладкому кузову стало понятно - на линии РА2 более позднего номера. 036, 038, 050? Нет, на сегодняшний день здесь работает РА2-051.
В 09.05 отправляемся на Озёры. Проезжая ВНИКТИ машинально бросаю взгляд на территорию института. Почти все ворота закрыты, но виден сформированный испытательный поезд притом тепловоз 2ТЭ116 заведён, да и ворота на его пути не заперты на замок. Будет выезд на линию? Трудно сказать, но будем надеяться на лучшее. На разъезд 6 км приехал дежурный - явно что-то сегодня будет на линии. Доехав до платформы Семёновский выхожу из РА2.
DSC_6218
Не люблю я тупоморды, но за пару месяцев с момента моей последней поездки в окрестности данного остановочного пункта здесь всё заросло, вот и пришлось снимать таким образом.
DSC_6219
Неторопливо набирая скорость РА2 скрылся в лесу. Пассажиры разошлись. Я отправился вперёд осматривая окрестности железной дороги. Хоть осенью прошлого года здесь поработал кусторез, но природа быстренько захватила расчищенную площадь. Конечно заросшесть придаёт небольшую изюминку ряду мест, но не когда её слишком много, и когда она выше пояса.
DSC_6227
Вообще как-то неудобно мне очередной пост о линии писать с данных мест, которые я благополучно забаянил))). Изначально я хотел проехать дальше и выйти на платформе 18 км, а оттуда пройти назад и поискать места в лесу. К тому же с платформы 18 км виден входной светофор станции Карасёво, а работающая светофорная сигнализация говорит здесь о многом. Тем не менее вышел здесь.
DSC_6226
Посмотрел в сторону платформы Семёновский. Переезд молчал, на горизонте также ничего не было видно. Воспользовавшись затишьем стал расчищать местность от полыни которой здесь было в изобилии.
DSC_6225
Стало заметно лучше. Осталось только нормального освещения дождаться, но это ближе к 12.00. Но главное, чтобы вообще что-нибудь приехало. Кстати первую пятничную вылазку на эту линию я совершил именно сюда, в декабре прошлого года. Тогда мне повезло поймать автомотрису АЧ2, грузовой под ЧМЭ3 и мотовоз МПТ6.2. Будет ли что-нибудь сейчас? Посмотрим. Прошло около 20 минут, со стороны Голутвина показался прожектор и зазвенел переезд.
DSC_6232
Вот как! Всё-таки будут сегодня испытания! Испытательный поезд остановился у платформы Семёновский, из тепловоза вышел человек в сигнальном жилете. Будет дежурить на переезде, а это значит, что испытания будут проходить именно на этом участке Озёрской линии. Тепловоз загудел и поехал дальше. Поскольку это только первый "круг" сегодняшних испытаний первый кадр решил сделать вслед уходящему поезду.
DSC_6239
Вот и объект сегодняшних испытаний - тепловоз ТЭМ19-001.
DSC_6244
Испытательный поезд набирая скорость въехал на лесной участок и вскоре скрылся из виду. Решил переместиться ближе к платформе Семёновский, где я расчистил ещё одно местечко. Только вот по путям ходить не будешь, особенно во время испытаний, а через лес быстро пройти не получилось из-за заросшести окраин и веток срубленных деревьев. Тем не менее я сумел переместиться на нужную позицию когда из леса раздался гудок и перестук - испытательный поезд возвращается.
2ТЭ116-1549 (9)
Поезд промчался на большой скорости хотя я ожидал, что он будет притормаживать. Когда в мае нынешнего года я был на испытаниях опытного вагона-хоппера, то было именно так: поезд начинал тормозить и останавливался сразу за переездом, после этого начинал движение в обратном направлении. Но на этот раз испытательный поезд уехал немного дальше. Через несколько минут он уже вновь промчался на Озёры.
Становилось немного жарковато, потому я решил спрятаться в тени деревьев. Испытания только начались, ещё не раз можно будет заснять данный поезд. Очередной кадр делаю из леса дабы показать степень заросшести окрестностей.
DSC_6272
И крупнее заснял объект испытаний - тепловоз ТЭМ19-001.
ТЭМ19-001
Тепловоз ТЭМ19-001 - первый в мире газопоршневый тепловоз. Тепловоз хорошо знаком любителям железных дорог, он был построен в 2013 году, а в сентябре 2013 года был представлен на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке. После Щербинки тепловоз был направлен во Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) для прохождения пуско-наладочных испытаний. 21 декабря тепловоз совершил первую испытательную поездку по линии Голутвин - Озёры. После комплекса испытаний тепловоз был направлен ТЧЭ-13 Егоршино Свердловской ж.д. для прохождения опытной эксплуатации. В настоящее время тепловоз возвращён во ВНИКТИ, испытания продолжаются. После проведения испытаний будет принято окончательное решение о постановке данного тепловоза в серийное производство.
Очередной проход испытательного поезда снял на видео:

После очередного прохода глянул на часы - 11.20. Если испытания проходят по тому же плану как и мае, то ближе в 12.30 испытатели ВНИКТИ уедут в Карасёво. Но сегодняшний план испытаний немного отличается: испытательный поезд не останавливается сразу за переездом, а едет дальше и, судя по времени, доезжает до платформы Сычёво, если не до разъезда 6 км.
Взяв тайм-аут решил немного перекусить. Прошло ещё полчаса, а теперь уже можно успешно снимать поезд при следовании на Озёры. Иду на заранее выбранное место.
2ТЭ116-1549 (10)
Секция А тепловоза 2ТЭ116-1549. За пару месяцев прошедших с последней поездки на испытания ВНИКТИ краска на морде выгорела, секция А смотрится бледновато.
2ТЭ116-1549 (10-)
И чуть крупнее. Локомотивной бригаде - спасибо за приветствие)!
После этого вновь спрятался в тени деревьев от жарких солнечных лучей.
Время шло, но в 12.30 испытательный поезд не уехал в сторону Карасёво, а продолжил кататься туда-сюда от разъезда 6 км и до Карасёво. Испытания продолжались ещё около 40 минут, после очередного круга поезд стал тормозить, а локомотивная дорога посвистела дежурному. Всё понятно - испытания завершились. Поезд остановился, дежурный забрался на локомотив. Гудок, поезд помчался во ВНИКТИ.
DSC_6351
Проводив уходящий поезд взглядом я отправился к переезду. Всё-таки не зря я приехал именно сегодня, хотя изначально думал, что по пятницам испытания не проводят. А также отменил одну вещь: хоть испытательный участок ВНИКТИ и заканчивается у переезда 31-км, но не факт, что испытатели доедут до него - они могут дальше Карасёво и не ездить. Одно только не могу понять: зачем в сегодняшних испытаниях были задействованы обе секции 2ТЭ116? Обычно для испытания тепловозов хватает одной секции 2ТЭ116 и одного вагона-лаборатории. Именно так испытывали 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116УР, ТГМ6-001.
DSC_6353
Поднимаюсь на платформу Семёновский. До отправления РА2 из Озёр ещё больше часа, но спешить мне некуда, поэтому уже традиционно прогуляюсь к окрестностям платформы Сычёво.
DSC_6354
Небо потихоньку затягивали тучи, но вероятность начала дождя была ничтожно малой. Тем более в этот день дождя не обещали, хотя к вечеру не исключалась гроза.
DSC_6358
Переезд у платформы Семёновский.
DSC_6359
Солнце ещё освещало железную дорогу, но когда я отправился в сторону Голутвина скрылось в облаках.
DSC_6361
А может это даже и лучше, чем жарится на солнышке. Идя вдоль путей и осматривая окрестности я пришёл к выводу, что работа кустореза в конце осени обязательно понадобится - зарастает здесь всё очень быстро.
В воздухе порхали различные бабочки, особенно было много адмиралов и павлиних глазов. Многие садились на рельсы, но заснять всё никак не получалось: только наведёшь фотоаппарат - сразу улетают.
DSC_6365
Пожалуй лишь одна бабочка позволила себя сфотографировать, да и после пары кадров сложила крылья.
Продолжаю путь в сторону Голутвина.
DSC_6377
Поворот к платформе Лысцовская.
DSC_6380
Если в кривой нет никакой растительности то перед платформой Лысцовская железная дорога заросла. Смотря на подобную растительность и не подумаешь, что это данный участок является испытательным полигоном ВНИКТИ.
DSC_6384
Платформа Лысцовская. Посадочная платформа подверглась небольшому ремонту, который давно напрашивался.
DSC_6387
Очередная кривая после которой начинался прямой участок.
DSC_6395
А в конце - вновь заросли.
Миновав очередную кривую, вышел на открытый участок где и планировал снимать обратный проход рельсового автобуса РА2.
DSC_6397
Пройдя пару сотню метров вперёд, а также ликвидировав растительность мешающую обзору спускаюсь вниз.
DSC_6406
Хорошо, теперь осталось только дождаться РАшку. Посмотрел на часы - до прохода оставалось около 40 минут. Интересно, а что сейчас на разъезде 6 км происходит? Работает ли светофорная сигнализация, если ли грузовая работа? Решил сходить к перезду, а там можно спокойно разглядеть показание предупредительного светофора. Дойдя до переезда вижу впереди неработающий предупредительный светофор. Всё понятно: светофорная сигнализация не работает, после прохода РА2 можно завершать вылазку. Возвращаюсь на исходную. Время пролетело незаметно, вот уже слышен перестук рельсового автобуса РА2.
РА2-051
Рельсовый автобус РА2-051 сообщением Озёры - Голутвин между платформами Лысцовская и Сычёво, перегон Карасёво - разъезд 6 км.
Успешно засняв РА2-051 продолжаю путь в сторону Голутвина. Поскольку у платформы Сычёво расположена трамвайное кольцо и остановка "Мясокомбинат" трамвайного маршрута №7 я мог бы дождаться трамвай, доехать до конечной остановки "Конькобежный центр Коломна", а оттуда 25 минут пешком до дома. Но интуиция подсказывала прогуляться мне до разъезда 6 км, что я и сделал. Разъезд 6 км встречал меня выключенными светофорами и тишиной - типичная картина, но....Подходя к входному светофору я заметил за забором промышленной территории полувагоны привезённые для нужд Коломенского АБЗ. Интересно, а что сейчас на подъездом пути промзоны у путепровода? Дойдя до Голутвинской горловины разъезда 6 км и поднявшись на путепровод выясняю, что и на этом подъездном пути стоят полувагоны. Вот как! Значит завтра-послезавтра за этими вагонами приедет ЧМЭ3. Неплохо было бы его заснять, что-то давно я не снимал грузовые на данной линии. Но на сегодня хватит - тем более я хотел исследовать ещё одно место на главном ходу Рязанки.

На следующий день мне надо было съездить по делам в город, естественно я не мог не заехать в окрестности разъезда 6 км, а вдруг повезёт что-нибудь поймать? Понадеявшись на удачу еду на Озёрскую линию. Приехав в окрестности разъезда 6 км бросаю взгляд на светофоры.
DSC_6564
Светофоры молчат. Похоже, что можно уезжать, но я, ни на что не надеясь, решил немного прогуляться до прохода РА2 из Озёр. Решил немного пройти в сторону Голутвина благо вдоль путей идёт тропа. Погода постоянно менялась: то выглядывало солнце, то налетали тучи и начинал моросить дождик. Прогуливаясь вдоль путей поглядываю на входной светофор. И тут обнаруживаю проблему: уровень заряда аккумулятора фотоаппарата показывает всего одно деление, скоро потребуется замена или подзарядка. И тут ещё неожиданность.
DSC_6556
Светофорную сигнализацию разъезда 6 км включили, а через несколько минут на входном светофоре загорелся жёлтый. Будет поезд из Голутвина! А поскольку РА2 из Озёр только недавно отправился на Голутвин было очевидно, что с Голутвина явно едет ЧМЭ3 за полувагонами. Это подтвердил и раздавшийся вдали гудок тепловоза ЧМЭ3. Вдали показался тепловоз ЧМЭ3, но следовал он не резервом, а с полувагонами. Занимаю позицию, настраиваю технику
ЧМЭ3-1178
Тепловоз ЧМЭ3-1178 с грузовым поездом из полувагонов на перегоне Голутвин - разъезд 6 км. Отлично, техника не подвела, тепловоз с грузовым пойман.
DSC_6558
ЧМуха неторопливо въехала на станцию, я направился следом за поездом. Грузовой поезд остановился напротив нассажирской платформы разъезда 6 км, из тепловоза вышел составитель поездов и направился к зданию ДСП за тормозными башмаками.
DSC_6559
Вскоре составитель вернулся. Тепловоз загудел и под лунно-белый сигнал выходного светофора ушёл на подъезной путь асфальто-бетонного завода. Я посмотрел на часы: до прибытия рельсового автобуса РА2 из Озёр оставалось около 40 минут. Могут успеть проехать обратно.
DSC_6565
Но спустя 20 минут, неожиданно, светофоры отключили. Интересно дело, а это ещё зачем? ЧМуха на подъездном будет ночевать? Нет, такого просто быть не может. Но если дело в РА2, то что стоит приготовить маршрут на проход? Раньше так и делали. Ничего не понятно. Ладно, для начала снимем РА2, а там дело видно будет.
DSC_6569
РА2-051 сообщением Озёры - Голутвин.
Рашка умчалась на Голутвин, я остался ждать. Оборот по станции Голутвин не займёт много времени, уже менее чем через 20 минут РА2 отправится в обратный путь.
Прошло 20 минут, на пассажирской платформе разъезда 6 км стал собираться народ. Рейс выходного дня в 12.15 довольно популярен у дачников - заполняемость РАшки, как правило, стопроцентная. Обратный проход пригородного решил не снимать: одного снимка вполне хватит, плюс накануне его снимал.
РА2-051 остановился у посадочной платформы разъезда 6 км, забрал многочисленных дачников и поехал дальше. Едва РАшка скрылась на горизонте как светофоры вновь включили, и через пару минут с подъезного пути на станцию въехал уже знакомый ЧМЭ3 с составом их полувагонов. Ожидаю обратный проход. Проходит 5 минут, 10, 15....Тепловоз не едет. Похоже, что Голутвин не принимает потому и не открывают выходной светофор. Решил немного пройти вперёд, казалось, что там более интересное место, но, увы, опять заросли. А в это время грузовой поезд отправился. Место оказалось заросшим и неудобным, но обратный проход тепловоза всё-таки заснял.
ЧМЭ3-1178 (3)
Тепловоз ЧМЭ3-1178 с грузовым поездом из 14 полувагонов. Ну хотя бы так!
Настало время возвращаться, сегодня я приехал на линию ненадолго и исключительно на удачу. И мне повезло)! Долго я не ловил грузовой и вот, наконец, он мне попался. Конечно мне хотелось бы больше поймать его вблизи Озёр, но это задача сложная, если только повезёт. Поживём - увидим!
Такие вот получились вылазки! Скоро отпуск, думаю ещё раз приехать в будний день. Тем более в начале августа исполняется год с того момента как я совершил первую прогулку вдоль линии пройдя все 39 километров пусть и в течении 2-х дней. Планировался обычный репортаж, а в результате....Уже почти год освещаю жизнь этой тупиковой линии, и поймал много интересного. Не каждому интересна тема однопутных тупиковых веток, но иногда и на них возможны сюрпризы. Есть у меня и другие любимые места кроме этой линии, надеюсь и до них добраться в скором времени. Но об этом в другой раз. На этом всё! Спасибо за внимание!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
orin188
Jul. 22nd, 2015 05:40 am (UTC)
Ром, как всегда улётно! Особенно Чмуха мне напомнила мой город, когда вывоз под ~20 вагонов, это как праздник :)
roman983
Jul. 22nd, 2015 07:49 am (UTC)
Спасибо, Вить! С ЧМухой вообще повезло: оказался в нужное время в нужном месте.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

roman983
roman983

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com